4 мая 2013 г.

Пасхальные куличи Маши Васильевой


Пасха... Самый светлый и долгожданный праздник в году. Во всяком случае для меня. В детстве я была уверенна, что моя бабушка настоящая волшебница! Мне казалось, что больше никто не может испечь такие вкусные пасочки в жестяных банках от кофе. Как же я ждала ночи, чтобы скорее посвятить куличи с яйцами, разговеться после церкви и наконец-то съесть кусочек, макая в кофе с молоком, кстати, тоже привычка от бабушки (конечно детям кофе нельзя, но она известная кофеманка в нашей семье, баловала меня некрепким кофе с большим количеством молока).
 Некоторые люди абсолютно равнодушны к этой выпечке, мне трудно их понять, для меня это нечто особенное, я готова есть куличи неделю, и мне они совсем не надоедают!
Может быть поэтому, я так жду этого праздника, потому что только он возвращает меня в беззаботное детство. Моя бабушка уже старенькая, и давно не печет. Пришел мой черед заниматься волшебством на кухне, и сегодня вечером я обязательно отвезу самой любимой бабушке куличи от внучки.

 Чтобы куличи получились вкусными, нужно обязательно использовать качественные и свежие продукты. Так же, у меня существуют некоторые привычки и ритуалы. Может это кому-то покажется забавным, но я каждый год соблюдаю одно правило. Я готовлю в полной тишине и одиночестве, и обязательно с хорошими мыслями:)


Молоко - 1.5 стакана (довести до кипения, а потом остудить до температуры, немного выше комнатной)
Мука - 1 кг ( мне нравится "Макфа", муку обязательно просеять)
Сливочное масло - 150 гр
Желтки - 15 шт.
Сахар - 250 гр
Раст. масло - 50 гр
Изюм и цукаты - 100-130 гр ( цукаты использовать натуральные, изюм предварительно замочить в воде или роме)
Цедра половины лимона
Живые дрожжи - 100 гр ( мне нравятся "Львовские")
Ваниль
Я пользуюсь натуральной ванильной пастой или экстрактом. Нашла в Гудвайне. 1-2 нажатий достаточно.
Сначала сделаем опару. В теплое молоко добавить примерно 60 гр сахара, покрошить дрожжи, добавить 200 гр муки. Тесто должно быть жидким и перемешать. Не боятся комочков. Сверху посыпать мукой, уже не мешать и поставить  в теплое место на 30 минут.

Порубить цукаты апельсина и лимона, изюм( если крупный).

Добавить в тесто цукаты с изюмом, желтки, цедру лимона, остальной сахар, растопленное на водяной бане сливочное масло ( не горячее) , семена ванили ( или экстракт, пасту, ванильный сахар, что предпочитаете), остальную муку. 

Перемешать ложкой.

Руки смочить растительным маслом и в миске вымешать до однородной массы. И поставить подходить в теплое место примерно на 40 минут ( смотреть как поднимется).

Потом еще раз перемешать ( крест на крест) и поставить подходить еще раз.

Стол и руки смазать растительным маслом и скатать воздушные шарики, положить в бумажные формы на треть в высоту. И поставить в теплое место подходить последний раз, пока тесто не сровняется с формой.

Выпекать при 180*, постепенно уменьшая до 160*( верхний, нижний жар). Смотреть как подрумянятся. Маленькие выпекаются около 20 минут, большие дольше, проверять зубочисткой.

Сегодня я приготовила две партии куличей. 
В первую я добавила ромовый изюм и украсила сухофруктами. А сироп для них делается так:
200 гр сахара и 200 гр воды довести до кипения и полностью охладить. Добавить 50 гр темного рома и хорошо перемешать.
Залить сиропом куличи, обмокнуть в нем сухофрукты и поджаренные орехи и украсить сверху.

Для второй партии я использовала классические изюм, помадку и разноцветную присыпку. Чтобы приготовить помадку, просто возьмите, 1-2 пачки сахарной пудры и добавьте немного белка. Хорошо размешайте ложкой, смесь должна быть очень густая, иначе потечет. И украсьте по желанию.



Обязательно завернуть в целлофан или прозрачные пакетики, чтобы пасочки не засохли. И все. Можно развозить сладкие подарки! Желаю Вам хороших праздников, цените близких и будьте счастливы. Христос Воскрес!

Автор: Маша Васильева http://vasilyevamasha.blogspot.com











Комментариев нет:

Отправить комментарий